автор: Маленков С.К. . .мэйл920357для маленков.би.ру-1х1рамблер на маленков.би.ру726301 счётчик livenet на malenkov.by.ru

Электронная Россия.              

Идея и воплощение. (выход в оглавление раздела)

 

Из сборника предложений по работе законодательных собраний и правительства России. Предложения к изменению нормативных актов.

 

Оглавление.

6. Народный Суд и Референдумы. Значение их в жизни и в потоках электронной документации.

6.1.Как "народный суд" входил в мою мысль и жизнь

6.2.Правила игры "жизнь"

6.3.О реализации народного суда

6.2. Правила игры "жизнь"

Ко мне рано пришёл необычный интерес – к законам страны. В детских библиотеках не было книг о законах, об управлении государством. Большинство юридических сборников было "не достать" и во "взрослых" городских библиотеках. Взрослым и "в голову не приходило", что правилами их игры могут и должны интересоваться дети?…[1]

Я знал, что не знающий правил игры в карты, будет обдурачен, проиграет. Но и не имеющий опыта "всезнайка" скорее всего – проиграет. А когда не обучают ни детей, ни родителей, то кто-то пользуется шулерством... Легко догадаться – кто и где? Почему большинство не ставило себе труда – догадаться и уберегаться от проигрышей? Ведь из игры "жизнь" – не выйдешь!

По моим просьбам "чудные" книги кодексов – доставали. Странные были это чтения. Мать с отцом, наверное, взвыли бы или взмолились, если бы их заставили книжки кодексов читать на работе. Они вызывают не интерес, а головную боль! Будете вы играть в игру, само чтение правил которой вызывает тошноту? Навряд ли. Поэтому в жизни играет каждый по своим правилам и понятиям. Пока его не отловят "юристы"…

Нет, не мог я представить, что играют во дворе девчонки в "классики", вдруг подходит "юрист", и говорит, что всё не так, а кто не подчинится ему, того посадит в чулан… Могли разбежаться от него, могли бы и прогнать. Но играть с ним уж точно никто не стал бы!

А что же в жизни? Родителям очень удивительным казался мой суд о том, что я в "книгах жизни" не понимал. Они со мной тоже играли к своей пользе[2]. Отец выбирал кусок, читал его, затем смотрели – как я его истолкую… Например, я сделал вывод, не записанный в кодексах в явном виде:

1.- правила взрослых (как и наши детские) меняются часто, значит не всё в них хорошо, и это понимают. Часто менять их – не так плохо (пока есть ошибки и неудобства), можно договариваться.

2.- правила придумывают не сами игроки. Но если где и придумана игра, если играющие с тобой согласны, то правила надо изменять так, как понятно и приятно играющим. Иначе эта "принудиловка" не лучше тюрьмы. Раз сыграешь, два, потом будешь искать подходящую компанию, где играют по общеприятным правилам.[3]

Едешь в чужую страну (даже республику СССР), – надо жизнь играть по её правилам[4]. А жить постоянно хорошо там, где все правила жизни понятны и приемлемы.

3. Сделали для всех общий язык – хорошо для всеобщего понимания, но оставили в каждой республике свой язык и культуру – удобно каждому народу.[5] Так и с законами (правилами жизни) надо бы сделать так же[6].

Нет, тогда были не те годы, чтобы мои версии законов опубликовали в газетах, заспорили бы о них! Тогда просто никто не верил, что появятся годы с этими возможностями! Тогда и верить в это, и говорить об этом – было опасно! Поэтому мои толкования не были записаны. А я сам их не записал ещё и потому, что без отца не мог воспроизвести эту игру и не очень-то понимал язык кодексов. Там правила не связывались в понятные цепочки (и не выделялись в правила одной ситуации), и потому по ним нельзя было сыграть ситуацию ни преступления, ни следствия, ни суда… Попробуйте, играя в прыгалки, повторять правила игры в шахматы и правила дорожного движения! А нам в законах предлагали и читать такую смесь, и жить так! Ещё смешали бы правила столовой, кино и бани[7] Бред…

Всё разнообразие отношений в обществе кодексы не описывали, поэтому ли - ещё можно было как-то жить, но не поэтому ли - многое в жизни шло "кто в лес, кто про дрова", то есть – в разброд?…

Вот если бы всё, написанное юристами и чиновниками, дали пересказать понятным детским языком… В семье не будет порядка, если дети не понимают родителей. Но ведь никто не говорит, что все семейные отношения – детский лепет! Вот и в жизни так надо!

Когда в старших классах школы стали практиковать "факультативы", меня удивило, что учителя могут-таки объяснять понятным языком то, что непонятно "по обязательной программе" сами объясняют (и не могут втолковать) днём... И каким ужасом показались в начале учебники для ВУЗов после школьных!

Наверное, кодексы (как учебники и справочники жизни) тоже должны быть написаны на языках разного уровня понимания. Жаль, что это не понимают ни МинЮст, ни МВД, ни МинВУЗ… В сокращении преступлений язык понимания "правил жизни" имеет огромное значение. Ведь не зря в Уголовном Кодексе записали обязательность использования переводчика в суде на языках народов, участвующих в процессе!

А ведь поздно это уже, поздно. Переводить и понимать надо намного раньше… В переводе с детского и на детский…

Я долго жил в унынии от отсутствия единомышленников. Трудно быть одиноким в своих "чудачествах", как играть с самим собой. Но вот в начале второго курса МАТИ нас поселили в общежитии студгородка на Соколе (в Москве), и двое аспирантов[8] умоляли нас выслушать в читальном зале общажки репетицию защиты их диссертации. "Если поймёте вы, то есть надежда, что поймут и профессора на защите", – это было открытием! Они, как моё отражение в зеркале, произнесли мою теорию "перевода на детский" взрослых сложных правил и открытий… Они считали возможным выступить на этом языке – на учёном совете! Мы потом поздравляли их с удачной защитой. Но многие ли запомнили этот урок?

Защита диссертации или изобретения – как изучение новой игры, где посвящённых два-три, а понять и сыграть хотели бы все. И если бы правило адаптации понимания ввели бы общим правилом жизни, оно бы изменило бы жизнь не только учёных и студентов!

Позже обнадёжило пришедшее знание о кооперативах. В них объединялись люди для общих интересов как на равных, так и на наёмных условиях. Меня интересовали только объединения равноправных. Такие кооперативные объединения могли быть и трудовые, и жилищные.

Но даже в жилищном кооперативе не преследовалась цель обучения управлению жильём большинства членов кооператива. То же – для трудовых кооперативов (рабочих не обучают знаниям об управлении кооперативом и его заказами). Быть пользователем или использованным – обычная ошибка этих объединений. Польза отношений в них этим резко сокращается. Резерв равнообученных даёт выбор лучшего управленца, даёт возможность ротации (циклических подмен исполнителей), делает невыгодными (и невозможными) попытки обмана членов сообщества. Для работников, понимающих управлении и экономику, - это основа доверия в их труде. Иначе доверчивость к руководству похожа на церковную…

А пока люди не понимают друг друга и своих "вождей" в жизни, сталкиваются в суде, но редко понимают друг друга и даже своих адвокатов…

Что же делать?  На этот вопрос часто отвечала русская интеллигенция. Неудачно.

Теперь – мой черёд.

Переход к продолжению (О реализации народного суда)

Возврат в начало, к меню \\

В меню раздела "Электронная Россия"

журналистика Маленкова С.К.

Возврат в Безумные проекты ХХ века

Возврат в "Новомосковск"

Фоторисунки \\ фотогалереи

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

К странице Тематические Таблицы

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К архиву изданного \\ ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Дружественные сайты: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuНаходится в каталоге АпортЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] Мой отец был рабочим, и ни один библиотекарь не мог поверить, что он искал юридические книжки для…

сына-"детсадника"… А каков отцовский авторитет, если он часто будет говорить "не знаю" или "не смог"

(даже книжку принести)?

[2] Большинство родителей мира в эту игру не играют, проигрывая в будущем своих детей.

[3] Прошло почти 30 лет, но мир это понял. В 80-х (с моей подачи!) согласились на создание социумов по

придуманным мной правилам "местного самоуправления", в 90-х согласились законом разрешить свои

(или дополнительные) правила создавать в разных республиках, областях и городах. В США это принято

– в разных штатах законы отличаются давно. В СССР это спровоцировал внедрить – я.

[4] Странно мне было ещё в 50-х – как это узбеки в песках живут по одним правилам с чукчами из

заснеженной весь год тундры, где виноград и хлопок не растят, в арыках и каналах не нуждаются, да и

вся жизнь - иная.

[5] Мы ездили на Украину к маминой родне, и это было интересно, не доставляло неудобств, хотя жили там в

селе, непохоже с жизнью в Новомосковске.

[6] Эта идея почти через 25 лет и легла в основу моего проекта Закона о Самоуправлении.

[7] Я предлагал смешать правила церковной службы и работы пожарных, танца на сцене и урока в школе, и

т.п. Родители смеялись до слёз. И до сих пор такого - не описал ни один юморист. А до чего ж смешно

мы живём! И не понимают это многие!

[8] Это была семейная пара. Читали проект по узконаправленным космическим радиоантеннам, что для

школьников – "чистый лист" понятий. Даже для поступивших на профиль авиаприборы (как я).

Hosted by uCoz